турбонайзер
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Политика конфиденциальности
Если Вы не согласны с условиями нашей политики конфиденциальности, не используйте сайт Турбонайзер!
Администрация сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:
- Фамилия, Имя, Отчество
- Адрес электронной почты
- Номер телефона
Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:
- для внутреннего отчета
- для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
- для ответа на запросы пользователя
- для улучшения качества предоставления услуг
Администрация не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.
Далее, описаны некоторые случаи передачи личной информации пользователя:
- в случаях, если это требуется органам спецслужб или если это требует законодательство
Дети любых возрастов могут беспрепятственно пользоваться данным сайтом.
Этапы ремонта турбокомпрессора
Ремонт начинается с разборки. Затем весь комплект отправляется в мойку, а после проходит очистку в пескоструйной камере. Следующий шаг — дефектовка. Путем осмотра определяются вышедшие из строя детали. Ремонт ТКР в обязательном порядке предполагает замену упорного подшипника, подшипника скольжения,уплотнительной втулки,уплотнительных колец,а в некоторых случаях нужна замена ротора,колеса компрессора и среднего корпуса. Подобрав нужные детали,переходим к балансировке. Сначала балансируется ротор,затем колесо компрессора и на следующем этапе ротор в сборе с колесом. Это один из важных этапов ремонта турбокомпрессора, поскольку ТКР даже с небольшим дисбалансом может выйти из строя за несколько минут при высоких оборотах двигателя. Следующая стадия — сборка деталей на средний корпус. После этого выполняется балансировка картриджа. На этом этапе проверяется и устраняется дисбаланс, внесенный при сборке,проверяется изделие на течь масла. Следующим этапом является проверка картриджа на разгонном стенде,при рабочих оборотах ТКР. Здесь выявляется и убирается изгиб вала на всей стадии разгона турбины. Завершается процесс ремонта монтажом картриджа в улитки и установкой перепускного клапана.
Основные виды дефектов, встречающиеся в рекламационных актах
Очень часто в рекламационных актах ссылаются на "посторонний шум, свист, вой" турбокомпрессоров. Посторонний шум в турбокомпрессоре может быть вызван попаданием на лопатки колес компрессора или турбины посторонних предметов, задеванием лопатками компрессора о корпус компрессора и лопатками турбины о корпус турбины, не герметичностью трасс подвода-отвода воздуха(газа) во фланцевых и гибких соединениях, сильным загрязнением воздушного фильтра, деформациями в трассах подвода-отвода воздуха(газа). Часто в обращениях водителей встречаются жалобы на большой осевой и диаметральный люфты роторов турбокомпрессоров. Они обусловлены конструктивным исполнением сопрягаемых деталей ротора и подшипникового узла, имеют гарантированные значения для обеспечения работоспособности и ресурса агрегата. Их значение в состоянии поставки(новый) и допустимые предельные значения в эксплуатации(при отсутствии задевания колеса компрессора и турбины о корпуса) представлены в таблице.
Модель | Осевое перемещение ротора, мм | Диаметральное перемещение ротора, мм | |||||||
Новый | В эксплуатации | Новый | В эксплуатации | ||||||
7С | 0,06…0,15 | до 0,35 | 0,47…0,80 | до 0,90 | |||||
К27 | 0,08…0,15 | до 0,35 | 0,40…0,60 | до 0,90 | |||||
S2B | 0,05…0,09 | до 0,35 | 0,46…0,58 | до 0,90 | |||||
7Н | 0,10...0,25 | до 0,40 |
0,40...0,80 | до 0,90 |
Определение неисправностей в системе газотурбинного наддува двигателя
Уменьшение мощности двигателя |
Черный дым |
Голубой дым |
Высокий расход масла |
Высокочастотный шум турбокомпрессора |
Циклический шум турбокомпрессора |
Утечка масла из турбокомпрессора |
Утечка масла из турбины |
Определение неисправностей в системе газотурбинного наддува двигателя. Поломка турбины. | |
Причина | Устранение несиправности | ||||||||
Грязный воздушный фильтр | Очистите или замените воздушный фильтр | ||||||||
Засорение или повреждение трассы подвода воздуха к компрессору | Очистите или замените дефектные детали | ||||||||
Засорение или повреждение трассы отвода воздуха от компрессоров | Очистите или замените дефектные детали | ||||||||
Утечка на трассе подвода воздуха в компрессор ТКР | Затяните болты хомутов, при необходимости замените провода | ||||||||
Утечка на трассе подвода воздуха от компрессора ТКР во впускную систему | Затяните болты хомутов, при необходимости замените рукова и прокладки | ||||||||
Засорение или повреждение в выпускной системе | Очистите или замените дефектные детали | ||||||||
Утечки газа в выпускной системе до турбины ТКР | Затяните гайки, при необходимости замените дефектные проклдки и детали | ||||||||
Утечки газа в выпускной системе после турбины ТКР | Затяните гайки, при необходимости замените дефектные проклдки и детали | ||||||||
Утечки масла на трассе подвода и слива масла из ТКР | Подтяните болты или гайки, замените дефектные детали | ||||||||
Закоксовывание ротора турбины, узла уплотнения ТКР | Передайте в специализированное предприятие для диагностики, замены или ремонта | ||||||||
Сильное загрязнение компрессорной и турбинной ступеней | Осторожно удалите загрязнение | ||||||||
Другие неисправности турбокомпрессора (заедание или заклинивание ротора, течь масла из выпускного патрубка компрессора и т.д.) | Передайте в специализированное предприятие для диагностики, замены или ремонта | ||||||||
Плохая вентиляция картера | Устраните сопротивление, при необходимости замените дефектные детали | ||||||||
Неиспраности в топливной аппаратуре | Отрегулируйте или замените неисправные узлы аппаратуры | ||||||||
Неисправная работа клапанов головок цилиндров | Отрегулируйте работу клапанов головок цилиндра | ||||||||
Износ гильзы цилиндров и/или поршневых колец | Отрегулируйте согласно руководству к двигателю | ||||||||
Прогоревшие клапана и/или поршни | Отремонтируйте соглано руководству к двигателю |
Возможные неисправности турбокомпрессора
Часто турбокомпрессоры снимают с двигателей без предварительной проверки необходимости этого. Поэтому, прежде чем снять турбокомпрессор с двигателя, необходимо убедиться в отсутствии неисправностей самого двигателя. В большинстве случаев это позволяет избежать бесполезной замены турбокомпрессора.
Чаще всего встречаются следующие проявления неисправностей, связанные с турбокомпрессорами:
• двигатель не развивает полную мощность;
• черный дым из выхлопной трубы;
• синий дым из выхлопной трубы;
• повышенный расход масла;
• шумная работа турбокомпрессора.
Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы.
Эти признаки являются следствием недостаточного поступления воздуха в двигатель, причиной чего может быть засорение канала подвода воздуха, либо утечки воздуха из впускных трубопроводов, соединений турбокомпрессора и теплообменника ОНВ или отработавших газов из выпускного коллектора.Имея некоторый опыт, можно довольно быстро определить утечку воздуха между выходом ТКР и двигателем по свисту, который возникает при этом. После этого проверьте, не засорен ли воздушный фильтр и канал подвода воздуха к ТКР.Если неисправность осталась, то необходимо проверить уплотнения ТКР, выпускной коллектор и выпускные трубопроводы, чтобы убедиться, что там нет засорения и посторонних предметов. Проверить отсутствие трещин, затяжку болтов выпускного коллектора, отсутствие повреждений соединений и прокладок системы выпуска.Проверьте легкость вращения ротора ТКР. Обычно ротор имеет небольшой осевой и радиальный люфты, но если при вращении рукой ротор задевает колесом турбины или компрессора о корпус, то налицо явный износ подшипников ТКР.Если после проверки всех элементов, неисправности не обнаружены, значит, падение мощности возникло не из-за турбокомпрессора. Тогда необходимо искать неисправность в самом двигателе.
Синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла.
Появление синего дыма является следствием сгорания масла, причиной которого может быть либо его утечка из ТКР, либо неисправности в двигателе.Прежде всего, в этом случае необходимо проверить воздушный фильтр, так как любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. В этом случае за колесом компрессора образуется разрежение, что вызывает засасывание масла из корпуса подшипников в компрессор.Следующим этапом проверки является проверка свободного вращения ротора и отсутствие задевания колесами турбины и компрессора о корпусы - в случае задевания снимите и замените ТКР.Иногда утечка масла происходит через турбину турбокомпрессора, притом, что она находится в исправном состоянии. Практика показывает, что это может происходить при засорении сливного маслопровода или повышенном давлении в масляном картере двигателя.
Шумная работа турбокомпрессора.
При постороннем шуме в ТКР необходимо проверить все трубопроводы, находящиеся под давлением: вход и выход турбокомпрессора, соединения с теплообменником ОНВ, системы газопровода и выпуска. При необходимости произвести подтяжку болтов, гаек крепления и хомутов, замену уплотнительных прокладок.Также необходимо проверить легкость вращения ротора и отсутствие задевания колесами турбины и компрессора о корпусы и повреждения их посторонними предметами.Если обнаружено задевание или повреждение колес, необходимо снять и заменить турбокомпрессор.Всех вышеперечисленных неисправностей можно избежать при правильном и регулярном обслуживании двигателя.Одной из основных причин неисправностей является утечки воздуха и отработавших газов. Поэтому во время эксплуатации необходимо постоянно проверять герметичность системы: рукава, фланцевые соединения, прокладки. Периодически проверять надежность крепления деталей и узлов системы, а при необходимости, проводить подтяжку болтов, гаек крепления и хомутов.
Повреждения непосредственно турбокомпрессоров происходят, в основном, по трем главным причинам:
- недостаток масла;
- загрязненное масло;
- попадание посторонних предметов.
В первую очередь от недостатка и загрязнённости масла выходят из строя подшипники турбокомпрессора. После выхода из строя подшипников могут последовать и другие повреждения, такие как задевание колёсами турбины и компрессора о корпусы, износ уплотни-тельных колец. В худшем случае происходит разрушение вала ротора. Поэтому необходимыми условиями нормальной работы подшипникового узла являются своевременная замена масла и фильтрующих элементов масляного фильтра двигателя, а также применение рекомендованных заводом - изготовителем марок масел.
Также следует обратить внимание на правильность вождения, особенности работы двигателя с турбокомпрессором (запуск и останов двигателя). Если заглушить двигатель, работающий на высоких оборотах, ротор турбокомпрессора продолжает вращаться без смазки, потому что давление моторного масла почти равно нулю. При этом повреждаются подшипники и уплотнительные кольца турбокомпрессора. Поэтому перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо установить резким холостого хода длительностью не менее 3 минут. Кроме того, очень важно дать двигателю поработать на холостых оборотах 2...5 минут, прежде чем давать ему полную нагрузку (по тем же причинам, что и при остановке).
Попадающие из двигателя обломки деталей, например, части клапанов или поршневых колец, вызывают серьёзные повреждения ротора турбины.
Повреждения колеса компрессора могут быть вызваны множеством причин. Например, если во впускной канал компрессора попадает твёрдый предмет, края лопаток колеса компрессора сбиваются, а если мягкий (кусок ткани или резины) - гнутся.
При негерметичности трассы подвода воздуха между воздушным фильтром и турбокомпрессором абразивные материалы, такие как песок или грязь попадают на лопатки компрессора и быстро сошлифовывают их.
Следствием износа будет разбалансировка ротора и после этого дальнейшие повреждения неизбежны, так как даже лёгкий дисбаланс при высоких скоростях вращения приводит к очень сильным повреждениям подшипников и других деталей турбокомпрессора.При ТО-2 необходимо проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров. Для этого надо снять приемную трубу системы выпуска отработавших газов. Затем проверить рукой, как вращается ротор в его крайних осевых и радиальных положениях. Ротор должен вращаться легко, без заеданий и касаний о неподвижные детали турбокомпрессора.При техническом обслуживании турбокомпрессоры один раз в два года рекомендуется снять с двигателя для очистки центробежного компрессора, общей диагностики и технического обслуживания агрегата.Турбокомпрессор рекомендуется снимать вместе с выпускным коллектором, предварительно отсоединив маслопровод с переходника ТКР (рис.4, поз.24), а затем отсоединить его от коллектора.Очистку центробежного компрессора необходимо выполнить в следующей последовательности:
- на торцовые поверхности корпуса компрессора и крышки нанести совмещенные риски. Отвернуть болты крепления корпуса компрессора. Легкими ударами молотка по бобышкам снять корпус компрессора. Осмотреть резиновое уплотнительное кольцо в пазе крышки. При обнаружении дефектов (надрезы, потеря упругости) уплотнительное кольцо заменить на новое;
- осмотреть лопатки колеса компрессора. При обнаружении следов контакта с корпусом компрессора, деформации лопаток или их разрушения турбокомпрессор подлежит ремонту на специализированном предприятии или замене;
- промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, поверхность крышки ветошью смоченной в дизельном топливе. При чистке колеса компрессора межлопаточные поверхности рекомендуется прочистить волосяной щеткой с использованием дизельного топлива;
- проверить легкость вращения ротора, заедание ротора не допускается;
- перед сборкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом, совместить риски, установить корпус компрессора на диск крышки, затянуть болты динамометрическим ключом.Еще раз проверить легкость вращения ротора. В крайних осевых и радиальных положениях колеса ротора не должны контактировать с корпусными деталями.Ввиду того, что ротор турбокомпрессора балансируется с высокой точностью, полная разборка, ремонт и обслуживание агрегатов наддува должны осуществляться на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование, инструменты, приспособления, приборы и обученный персонал.При сезонном техническом обслуживании необходимо слить накопившийся в теплообменнике ОНВ конденсат. Перевернуть теплообменник ОНВ в вертикальной плоскости патрубками вниз и дать стечь остаткам возможного конденсата и масла.Продуть по фронту матрицы каждый ряд теплообменных пластин между трубками с каждой стороны струей сжатого воздуха, не допуская их деформации.В случае сильного загрязнения теплообменных пластин матрицу теплообменника ОНВ промыть под струей горячей воды с использованием волосяной щетки или способом окунания в ванне с горячей водой.
После мойки матрицу по фронту продуть сжатым воздухом, не допуская деформации поверхностей теплообменных пластин. Сушка осуществляется струей горячего воздуха.Основные виды дефектов, встречающиеся в рекламационных актах на турбокомпрессоры производства ОАО "КАМАЗ-Дизель".
• Очень часто водители и специалисты автоцентров в рекламационных актах ссылаются на «посторонний шум, свист, вой» турбокомпрессоров. Посторонний шум в турбокомпрессоре может быть вызван попаданием на лопатки колес компрессора или турбины посторонних предметов, задеванием лопатками компрессора о корпус компрессора и лопатками турбины о корпус турбины, негерметичностью трасс подвода-отвода воздуха (газа) во фланцевых и гибких соединениях, сильным загрязнением воздушного фильтра, деформациями в трассах подвода-отвода воздуха (газа).Если конструктивные размеры и контрольные параметры турбокомпрессора находятся в пределах требований конструкторской документации (КД), при отсутствии задевания лопатками компрессора о корпус компрессора и лопатками турбины о корпус турбины, то рекламации (с дефектами «посторонний шум, свист, вой») будут отклоняться.
• Часто в обращениях водителей и дилеров автоцентров встречаются жалобы на большой осевой и диаметральный (радиальный) люфты (перемещения) роторов турбокомпрессоров.Они обусловлены конструктивным исполнением сопрягаемых деталей ротора и подшипникового узла, имеют гарантированные значения для обеспечения работоспособности и ресурса агрегата наддува в эксплуатации.Их значения для применяемых на двигателях семейства «КАМАЗ» турбокомпрессоров в состоянии поставки (новый) и допустимые предельные значения в эксплуатации (при отсутствии задевания колеса компрессора о корпус компрессора и колеса турбины о корпус турбины) представлены в таблице 2.
Работоспособность и ресурс подшипникового узла турбокомпрессоров зависит от качества, чистоты, своевременной смены рекомендуемых марок масел, температуры и давления в системе смазки двигателя, герметичности трасс подвода и слива масла, от состояния фильтрующих элементов.Ремонт и восстановление, вышедших из строя в гарантийный период турбокомпрессоров собственного производства, проводится на заводе-изготовителе ОАО «КамАЗ-Дизель», г. Набережные Челны.Таблица 2.
Модель турбокомпрессора | Осевое перемещение ротора, мм | Диаметральное перемещение ротора, мм | ||
По КД (новый) | В эксплуатации | По КД (новый) | В эксплуатации | |
ТКР7Н | 0,10...0,25 | до 0,40 | 0,40...0,80 | до 0,90 |
ТКР7С | 0,06...0,15 | до 0,35 | 0,47...0,63 | до 0,90 |
К27 | 0,08...0,15 | до 0,35 | 0,40...0,60 | до 0,90 |
52В | 0,05...0,09 | до 0,35 | 0,46...0,58 | до 0,90 |
• Одним из распространенных замечаний в актах рекламаций является течь (просачивание) масла в компрессорную или турбинную ступени агрегата наддува
При соответствии деталей ротора и узла уплотнения масляной полости корпуса подшипников требованиям КД и соблюдении правил эксплуатации просачивание масла, как правило, не наблюдается.Основными причинами просачивания масла могут быть (по степени убывания):- износ ЦПГ двигателя;- неисправность системы вентиляции картера двигателя;- загрязнение воздушного фильтра;- деформация или загрязнение трасс подвода-отвода воздуха, газа, масла;- сильное загрязнение колес и корпусов компрессора или турбины;- заедание или заклинивание (обрыв) ротора;- поломка или износ колец уплотнения;- при установке или замене турбокомпрессора не снята транспортная заглушка с отверстия слива масла из корпуса подшипников.Эти и другие возможные причины, как их определить и устранить представлены в таблице 3.
Уменьшение мощности двигателя |
Черный дым |
Голубой дым |
Высокий расход масла |
Высокочастотный шум турбокомпрессора |
Циклический шум турбокомпрессора |
Утечка масла из турбокомпрессора |
Утечка масла из турбины |
Определение неисправностей в системе газотурбинного наддува двигателя. Поломка турбины. | |
Причина | Устранение несиправности | ||||||||
Грязный воздушный фильтр | Очистите или замените воздушный фильтр | ||||||||
Засорение или повреждение трассы подвода воздуха к компрессору | Очистите или замените дефектные детали | ||||||||
Засорение или повреждение трассы отвода воздуха от компрессоров | Очистите или замените дефектные детали | ||||||||
Утечка на трассе подвода воздуха в компрессор ТКР | Затяните болты хомутов, при необходимости замените провода | ||||||||
Утечка на трассе подвода воздуха от компрессора ТКР во впускную систему | Затяните болты хомутов, при необходимости замените рукова и прокладки | ||||||||
Засорение или повреждение в выпускной системе | Очистите или замените дефектные детали | ||||||||
Утечки газа в выпускной системе до турбины ТКР | Затяните гайки, при необходимости замените дефектные проклдки и детали | ||||||||
Утечки газа в выпускной системе после турбины ТКР | Затяните гайки, при необходимости замените дефектные проклдки и детали | ||||||||
Утечки масла на трассе подвода и слива масла из ТКР | Подтяните болты или гайки, замените дефектные детали | ||||||||
Закоксовывание ротора турбины, узла уплотнения ТКР | Передайте в специализированное предприятие для диагностики, замены или ремонта | ||||||||
Сильное загрязнение компрессорной и турбинной ступеней | Осторожно удалите загрязнение | ||||||||
Другие неисправности турбокомпрессора (заедание или заклинивание ротора, течь масла из выпускного патрубка компрессора и т.д.) | Передайте в специализированное предприятие для диагностики, замены или ремонта | ||||||||
Плохая вентиляция картера | Устраните сопротивление, при необходимости замените дефектные детали | ||||||||
Неиспраности в топливной аппаратуре | Отрегулируйте или замените неисправные узлы аппаратуры | ||||||||
Неисправная работа клапанов головок цилиндров | Отрегулируйте работу клапанов головок цилиндра | ||||||||
Износ гильзы цилиндров и/или поршневых колец | Отрегулируйте согласно руководству к двигателю | ||||||||
Прогоревшие клапана и/или поршни | Отремонтируйте соглано руководству к двигателю |
Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом:
Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя, на проточные части компрессора и турбины, нельзя допускать длительной работы двигателя на режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.
При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000-1200 мин" .
Перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не менее 3-х минут во избежание перегрева подшипника турбокомпрессора и закоксовывания ротора. Резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается.
Инструкции по безопасности:
- турбокомпрессор необходимо устанавливать только на том двигателе, для которого он предназначен;
- неправильная эксплуатация или несанкционированные модификации турбокомпрессора, а также изменения в системе топливоподачи двигателя, в зажигании, в системе впуска и выпуска могут вызвать разрушение турбокомпрессора и двигателя;
- не прикасаться к турбокомпрессору во время работы или сразу после ее окончания. Горячие поверхности и вращающиеся детали способны серьезно поранить;
- при установке соблюдайте рекомендации изготовителя двигателя по монтажу.
Инструкции по монтажу:
- при установке нового или отремонтированного турбокомпрессора смените моторное масло, масляный фильтр и воздушный фильтр, если только они не были заменены совсем недавно. Пользуйтесь фильтрами, соответствующими техническим требованиям изготовителя двигателя;
- необходимо проследить за тем, чтобы были сняты с турбокомпрессора все заглушки;- все трубопроводы, соединенные с турбокомпрессором, должны быть чистыми. Любые оставленные предметы, попавшие в турбокомпрессор во время работы, вызовут немедленную поломку;
- пользоваться новыми, проверенными прокладками. Не использовать герметизирующие или склеивающие жидкости и пасты;
- моменты затяжки всех крепежных элементов с резьбой должны соответствовать приводимым в документации изготовителя значениям;
- после запуска двигателя проверить, нет ли утечек в соединениях турбокомпрессора.
Необходимо дать проработать двигателю на режиме холостого хода 2..3 минуты, прежде чем его нагружать.
Внимание! Любые рекламации, если правила эксплуатации и технического обслуживания, изложенные в данной инструкции.
Причины поломки турбокомпрессора
При механических повреждениях, прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя:
-Проверить воздушный фильтр и все патрубки системы впуска двигателя.
-Проверить интеркулер и впускной коллектор, а так же все патрубки от компрессора.
-Найти источник попадания постороннего предмета.Возможно, причиной тому оказалась поломка клапана или гайка, которую вы искали когда меняли воздушный фильтр!? . Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к более тяжелым разрушениям ТКР.
Недостаточная смазка.
Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала . Этот тип неисправности известен как масляное голодание.
Масляное голодание может быть вызвано следующими причинами:
-Неправильная установка турбокомпрессора.
-Повреждена (замята) трубка подвода/отвода масла.
-Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки.
-Низкий уровень масла в двигателе.
-Использование герметика может привести к ограничению подачи масла.
-Поломка масляного насоса.
-Попадание воздуха в систему смазки.
Грязное масло.
Грязь, попадающая в систему смазки турбины приводит к глубоким царапинам на валу и подшипниках скольжения ТКР. Чтобы избежать таких проблем, масло и фильтра должны быть рекомендованного производителем двигателя качества (OEM). Обязательно замените масло и фильтра при установке новой турбины, а также с периодичностью рекомендованной производителем автомобиля/двигателя.Загрязнение масла может возникать в результате:
-Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр).
-Грязь попала при ремонте.
-Износ двигателя.
-Масло идет в обход фильтра (неисправен перепускной клапан масляного фильтра).
-Масло низкого качества.
Перегрев.
Чаще всего система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается.Высокие температуры (800-1000°С) выхлопных газов проходящих через турбокомпрессор создают условия для закоксовывания масла и износа системы подшипников. Основной ущерб приходиться на сальник турбинной части, затем кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части. Способность пропускать масло в подшипники через масляные каналы уменьшится закоксовавшимся маслом. Так же при перегреве увеличивается износ упорных подшипников и могут появляться сквозные трещины в корпусе турбинного колеса. Причина: Перегрев корпуса(позднее зажигание, бедная смесь, момент впрыска). Мы рекомендуем Вам перед тем как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы.
Причины:
-Забившийся воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуску.
-Остановка горячего двигателя.
-Низкое качество масла, нестойкость его к закоксовыванию.
-Нерегулярная замена масла.
-Попадание воздуха или газа в систему.
-Неисправность ТНВД или форсунок.
-Неправильная установка турбины.
-Отсутствие подачи масла.
-Чрезмерные нагрузки и предельные режимы эксплуатации.
Химическое загрязнение масла.
Химическое загрязнение — причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.
Предельные режимы эксплуатации.
Высокая скорость, нагрузка и температура — типичное повреждение высокой температурой — на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и закоксовывание вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки. Езда с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при следующих перегрузках, в итоге приводя к быстрому отказу.
Дисбаланс.
Дисбаланс может возникать в результате описанных выше причин, как их следствие.
Забитый воздушный фильтр, катализатор.
Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха. Помимо рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по "пробегу", а по состоянию, т.е. необходимо с некоторой периодичностью проверять воздушный фильтр
При забитом катализаторе создается избыточное давление выхлопных газов в выхлопном коллекторе, что в свою очередь может привести к повышению давления в турбокомпрессоре с последующим его выходом из строя.
Модели турбокомПрессора, применяемые на двигателях КАМАЗ
На сегодняшний день на двигателях КАМАЗ применяются следующие моели турбокомпрессоров: ТКР 7Н-1; ТКР 7С-6; ТКР 7С-9 производства ОАО "КАМАЗ-Дизель", S2B/7624TA/0.76D9 фирмы "BorgWarner Turbo Systems", Англия, К27 115 фирмы "CZ", Чехия.
На двигатель КАМАЗ 7403,10 устанавливается два турбокомпрессора ТКР 7H-1. На двигатели КАМАЗ 740.31-240, 740.30-260, 740.35-400, 740.37-400, 740.38-360, 740.51-320, 740.50-360, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.65-240 устанавливаются два турбокомпрессора: ТКР 7С-6 или Schwitzer.
На двигатели КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 устанавливаются два турбокомпрессора: ТКР 7С-9 или К27-115.
МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:
РТ, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОСПЕКТ КАЗАНСКИЙ, 224/9, ПОМЕЩЕНИЕ 20, ОФИС 1
+7 (8552) 44 86 53, +79274513129
ООО ТУРБОНАЙЗЕР
ОГРН 11816900009632
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК!
Политика конфиденциальности
Если Вы не согласны с условиями нашей политики конфиденциальности, не используйте сайт Турбонайзер!
Администрация сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:
- Фамилия, Имя, Отчество
- Адрес электронной почты
- Номер телефона
Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:
- для внутреннего отчета
- для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
- для ответа на запросы пользователя
- для улучшения качества предоставления услуг
Администрация не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.
Далее, описаны некоторые случаи передачи личной информации пользователя:
- в случаях, если это требуется органам спецслужб или если это требует законодательство
Дети любых возрастов могут беспрепятственно пользоваться данным сайтом.
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст